РЖД попросила правительство о дерегулировании вагонной составляющей тарифа на перевозку грузов вагонами РЖД (парк ВСП - вагоны собственные и привлеченные), передают Ведомости.
"Я сформулировал предложение о том, чтобы инфраструктурная компания обладала парком подвижного состава на правах аренды или собственности в размере от 30%. При этом я считаю, что нужно говорить о дерегулировании вагонной составляющей", - заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин.
От того что тарифы монополии на перевозку грузов парком ВСП регулируются, монополия теряет выручку. Когда доходность частного оператора с одного вагона составляет 47%, а рентабельность деятельности перевозчика - 1,5%, "это перекачивание ресурсов в частный парк", сказал Якунин. Со второго квартала 2013 года тариф операторов грузовых вагонов постоянно растет.
Доля вагонной составляющей в структуре совокупных затрат грузоотправителей в сентябре 2013 года достигла 37,7%, говорится в сообщении РЖД.
Сейчас у РЖД нет вагонов. Монополия летом завершила передачу парка своей "дочке" - Федеральной грузовой компании (ФГК). Но в начале 2012 года правительство разрешило РЖД привлекать вагоны других операторов по ставке 1003 рублей в сутки (31 доллар), чтобы решить проблемы с вывозом грузов с Кузбасса.
Теперь Минэкономразвития предлагает разрешить РЖД привлекать вагоны ФГК в 2014 году, говорится в прогнозе социально-экономического развития 2014-2016 гг. При этом министерство предлагает изменить условия привлечения вагонов, чтобы сохранить цены на аренду вагонов грузоотправителями на уровне 2013 года.