С января нынешнего года РЖД не покупает иностранных рельсов, сообщают Ведомости со ссылкой на представителя железнодорожной монополии. В конце 2013 года "Торговый дом РЖД" (структура РЖД, занимается закупками рельсов) прорабатывал возможность приобретать рельсы у японской Nippon Steel и в 2014 году, но потом решил отказаться от них.
Вместо импортных РЖД будет закупать рельсы у российских Evraz и "Мечела". Человек, близкий к Evraz, объяснил, что РЖД наращивала покупку японских рельсов на то время, пока проходила модернизация и реконструкция рельсобалочного стана на Западно-Сибирском металлургическом комбинате (ЗСМК, принадлежит Evraz). С 2013 года компания начала выпускать на этом предприятии 100-метровые рельсы, которые и были предметом импорта. Представитель Evraz от комментариев отказался.
В 2013 году РЖД закупила 950 тыс. тонн рельсов, из них 20% были иностранного производства, остальные поставил Evraz. В этом году железнодорожная монополия планирует снизить закупки на 12% до 830 тыс. тонн, предупреждал первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. По словам представителя РЖД, во втором полугодии монополия начнет закупки рельсов у "Мечела" - 100-130 тыс. тонн. Остальные потребности по-прежнему покроют поставки Evraz.
Иностранные рельсы РЖД закупала для веток скоростного сообщения Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Хельсинки. Это были 100-метровые рельсы с улучшенными характеристиками прочности, термостойкости и др. Но теперь и российские производители, проведя модернизацию производств ("Мечел" потратил 750 млн долларов, Evraz - более 500 млн долларов), начали выпускать 100-метровые рельсы с нужными характеристиками.