РЖД предложила ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) создать СП по оперированию вагонами на подъездных путях к терминалам. По мнению монополии, это позволит решить проблему со скоплением грузов на подходе к порту, сообщает Коммерсантъ.
Речь идет о создании единого центра транспортно-логистических услуг, который будет отвечать за обработку вагонов в порту и координировать подачу торгового флота. Предполагается, что это будет паритетное СП, уточнили в РЖД.
Позиция акционеров НМТП группы "Сумма" и "Транснефти" не известна.
В РЖД считают, что создание оператора позволит увеличить объемы обработки грузов. Сегодня среднесуточная выгрузка на станции Новороссийск составляет 0,9-1,4 тыс. вагонов, а к перевозкам заявляется до 2 тыс. вагонов. Сроки обработки грузов срываются из-за проблем с подачей флота, считают в РЖД.
Источник на портовом рынке говорит, что "особого смысла в создании маневрого оператора с РЖД нет, речь идет о попытке войти в чужой бизнес". По его мнению, вместо этого монополии следует озаботиться улучшением диспетчеризации и не вводить конвенцию в адрес портов. Представитель операторского рынка, напротив, считает, что появление РЖД в порту Новороссийск позволит отладить там процесс обработки вагонов.