Президент РЖД Владимир Якунин считает интересной идею обмена автодороги в Сочи на железнодорожную ветку "Мечела", передает ИТАР-ТАСС.
"В принципе хорошая идея. Может быть", - сказал он, отвечая на вопрос, было бы интересно РЖД обменять автодорогу в Сочи на ветку "Мечела" после выкупа ее государством.
Близкий к РЖД источник сообщил, что при этом потребуется выделение средств на доведение дороги до общесетевых стандартов, в том числе - на достройку. Однако этих средств в инвестпрограмме монополии не предусмотрено.
Железнодорожная линия Улак-Эльга протяженностью 321 км является подъездным путем к Эльгинскому месторождению - одному из крупнейших в мире месторождений коксующихся углей, главному инвестиционному проекту "Мечела". Себестоимость строительства железнодорожной ветки составляет около 70 млрд рублей с НДС (1,9 млрд долларов).
Ранее основной акционер "Мечела" Игорь Зюзин просил рассмотреть вопрос о возможности выкупа этого участка и превращения его в часть магистральной линии.
Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" была проложена в рамках подготовки к проведению зимней Олимпиады и Паралимпиады в Сочи. В ее составе 48 км электрифицированной железной дороги с тремя станциями и 50 км автодороги, 28 мостов, 59 эстакад, 12 тоннелей. Стоимость дороги составляет 240 млрд рублей (6,6 млрд долларов).