РЖД и немецкий концерн Siemens 17 декабря подпишут договор о техобслуживании электропоездов "Ласточка" (модель Desiro RUS). Об этом сообщил старший вице-президент, главный инженер РЖД Валентин Гапанович, передают Ведомости со ссылкой на Интерфакс.

"Осталось еще два дня. Я надеюсь, мы окончательные точки (в вопросе о стоимости сервиса) с Siemens поставим. Шли длительные переговоры с Siemens. Сервис будет недорогим, компания сможет вытянуть", - сказал Гапанович. Стоимость вагоно-километра он не назвал.

В середине декабря стало известно, что профильные ведомства и РЖД обсуждают улучшение условий контракта на обслуживание "Ласточек", которые Siemens поставит по контракту от 2011 года на 1200 вагонов. По этим данным, РЖД намеревалась снизить стоимость техобслуживания "Ласточек" с 3 евро за вагоно-километр до 0,8 евро.

Сейчас около 2,5 евро за вагоно-километр РЖД стоит сервисное обслуживание 270 вагонов (54 поезда), которые начали возить пассажиров в 2013 году в Казани и Сочи. Контракт, заключенный с Siemens в 2009 году, стоит 500 млн евро. В 2011 году РЖД и Siemens подписали 40-летний контракт на 2,1 млрд евро на обслуживание 1200 вагонов "Ласточка", поставка которых начнется весной 2015 года. Производство вагонов локализовано на заводе "Уральские локомотивы" - СП "Синары" и Siemens.

С новыми поездами количество вагонов "Ласточка" в парке РЖД должно увеличиться с 270 до 1470 (294 поезда) до 2020 года. Но если монополия не снизит стоимость обслуживания поездов, ее убытки по контракту 2011 года за 15 лет могут составить 130-550 млрд рублей (2,3-9,7 млрд долларов), или 6-14 млрд рублей в год (105-246 млн долларов).