Примерный бюджет программы создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета оценивается в 13 млрд долларов. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, добавив, что эта цифры была подсчитана по состоянию на сентябрь 2014 года и сейчас нуждается в корректировке. По его словам, инвестиции будут распределяться поровну между двумя странами, передает ato.ru.
Глава ОАК надеется, что большая часть работ по программе будет проведена на территории России и номинирована в рублях. Он объяснил, что точное распределение ответственности в рамках программы будет определено в ходе аванпроектирвания, которое идет в настоящий момент. Скорее всего, ОАК займется разработкой композитного крыла, а китайская авиастроительная корпорация COMAC - фюзеляжем, рассказал Слюсарь.
"Китай сейчас - это не только рынок и инвестиции, но еще и некие технологические компетенции, которые нужны нашему совместному проекту", - отметил он.
Аванпроект нового самолета (в ходе которого будет выбрана его окончательная кофигурация) будет завершен в июле 2015 года, сказал президент ОАК. Базовая версия самолета будет иметь вместимость 250-280 пассажиров. Кроме этого, в новое семейство будут входить укороченный и удлиненный варианты.
По словам Слюсаря, сперва самолет будет комплектоваться западным двигателем, а совместная российско-китайская разработка возможна в качестве двигателя второго этапа. На первый квартал этого года запланирована встреча рабочей группы, где будут определена параметры нового двигателя.
Меморандум о сотрудничестве по разработке широкофюзеляжного самолета был подписан ОАК и COMAC в мае 2014 года. Бизнес-концепция проекта сформулирована осенью этого года. Первый полет запланирован на 2021 год, сертификация - на 2023-2025 годы.