Российская государственная компания "Автодор", которая занимается развитием платных дорог, разработала три варианта введения платы за проезд в аэропорт Домодедово. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на два источника, близкие к обсуждению проекта.

Реконструкция дороги А105 от М4 "Дон" до аэропорта Домодедово - часть проекта по развитию Московского авиационного узла. Стоимость проекта превышает 200 млрд рублей (5,9 млрд долларов). 90-100% из них могут составить средства фонда национального благосостояния (ФНБ). В апреле после совещания у первого зампреда правительства Игоря Шувалова Минтрансу и "Автодору" было поручено разработать варианты эксплуатации дороги А105 на платной основе.

Самый дешевый вариант - оставить А105 бесплатной и построить новую 6-километровую платную дорогу от 40-го км М4 "Дон" до Домодедово, стоимость строительства оценивается в 10 млрд рублей (293 млн долларов).

Второй вариант - реконструировать А105 и сделать проезд платным; бесплатных альтернативных маршрутов предостаточно. Стоимость реконструкции Росавтодор ранее оценивал в 19,7 млрд рублей (578 млн долларов).

Третий - расширить А105, в середине сделать по две платные полосы в каждую сторону, а по краям - по одной бесплатной полосе. Стоимость - порядка 20 млрд рублей (587 млн долларов). Этот вариант всерьез не рассматривает даже сам "Автодор", признает участник обсуждения.

Оптимальным пока выглядит вариант новой платной дороги от М4 "Дон", отмечает один из источников: это позволит увеличить плотность сети автодорог в Подмосковье и обеспечит спросом платную часть М4 "Дон". В планах "Автодора" - сделать платной секцию с 21-го по 225-й км.