Крупнейшие по количеству вагонов железнодорожные операторы в России - UCL Rail (объединяет Первую грузовую компанию (ПГК) и Независимую транспортную компанию) и принадлежащая РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК) в 2013 году увеличили затраты на перевозку порожних вагонов. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на финотчеты компаний по международным стандартам (МСФО).
UCL Rail увеличила затраты на порожний пробег на 2% до 44,7 млрд рублей (1,3 млрд долларов по текущему курсу ЦБ РФ), ФГК - в 2 раза до 20,9 млрд рублей (609 млн долларов).
С 1 января тариф на перевозку пустого вагона в полувагонах и на платформах был приравнен к тарифу на перевозку груженого. Это "привело к удорожанию средней провозной платы в расчете на 1 вагоно-километр порожнего пробега на 14%", отмечает UCL Rail в своем отчете. ФГК объясняет удорожание порожнего пробега "ростом объемов операторской деятельности" (в 2013 году РЖД завершила передачу вагонов своей "дочке", после чего ее парк вырос на 50 тыс. полувагонов).
Перевозка грузов ПГК сократилась на 7% до 247,2 млн тонн, грузооборот - на 10% до 423,8 тонно-километра. Перевозка ФГК выросла в 3 раза, но увеличилось на треть и число вагонов в оперировании. Погрузка на сети РЖД в прошлом году снизилась на 2,8% до 1,2 млрд тонн.
ФГК планирует сократить затраты на порожние рейсы, отдав их в управление РЖД ("технологический аутсорсинг"). Благодаря этому ФГК планирует сэкономить 3,6 млрд рублей (105 млн долларов), а количество порожних рейсов сократить в 1,5 раза. Переговоры о передаче РЖД в управление порожних рейсов ведет и ПГК. Но пока, по словам представителя ПГК, компания не договорилась.