В 2014 году зафиксировано значительное снижение цен на акции ведущих российских эмитентов в транспортном секторе, находящиеся в обращении. С одной стороны, аналитики связывают ситуацию с падением экономики и общей неприбыльностью данной сферы, с другой - ряд компаний имеют проблемы с внутренним менеджментом и позицией на рынке. Об этом пишет Гудок.

В первую очередь неутешительные показатели зафиксированы среди авиакомпаний - из-за снизившегося покупательского спроса населения и уменьшения пассажиропотока в результате этого.

Согласно итогам 2014 года, стоимость акций "Аэрофлота" снизилась на 60%, а "ЮТэйр" - на 64%. Как отмечают аналитики, одна из основных проблем для авиасектора в том, что у компаний половина издержек номинирована в иностранной валюте, соответственно девальвация рубля резко увеличила расходы.

Вместе с тем, основная причина падения акций "Аэрофлота" - снижение показателя EBITDA, авиакомпания по этому показателю уступает своему ближайшему конкуренту "Трансаэро". Кроме того, долговая нагрузка "Аэрофлота" резко выросла: по данным на сентябрь 2014 года, данный показатель составил 4,6 против 2,1 на начало года - за девять месяцев он вырос вдвое.

Что касается "Трансаэро", то хорошим сигналом для инвесторов стало согласование российским правительством госгарантий для нее, в результате акции авиакомпании подросли на 10%.

Кроме того, как отмечают аналитики, "Трансаэро" более гибкая по сравнению с "Аэрофлотом" и уже следует курсу перехода на низкобюджетные перевозки, сильно снижается количество мест бизнес-класса. "Аэрофлот" с большой сеткой дочерних компаний реагирует не так оперативно. Третья по объему пассажиропотока российская авиакомпания "ЮТэйр", допустив технический дефолт, оказалась в очень трудном положении и ей сложно убедить инвесторов вкладываться в ее бумаги.

Читайте также Эксперты: госгарантии дадут передышку "ЮТэйр" максимум на полгода