В России в мае-июне произошло резкое падение продаж билетов на поезда дальнего следования: на 15% - по Москве, на 22% - по России. Одной из причин считается то, что россияне стали чаще выбирать путешествия на самолетах, пишут Ведомости.

По подсчетам ИК "Регион", РЖД за первое полугодие потеряла около 1,3 млн пассажиров, или 2,5% трафика на поездах дальнего следования. Но падение убыстряется, в июне оно составило уже 5,7%, отмечают в "Регионе".

Частично пассажиры пересаживаются на самолеты, полагает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. "Билет в купейном вагоне еще в прошлом году приближался к стоимости авиабилета, а теперь РЖД получила - впервые в своей истории - возможность ввести динамический тариф на перевозки, после чего в Санкт-Петербург из Москвы, например, можно уехать и за 2 тыс. рублей, и за 8 тыc. рублей - чем ближе к дате поездки, тем дороже. Билеты на самолет выходят дешевле", - отметил Бурмистров.

Частичное перераспределение пассажиропотока привело к тому, что самолеты на внутренних рейсах летают с максимальной загрузкой, подтверждают топ-менеджер "Сибири" и представитель "ЮТэйр", крупнейших перевозчиков на внутренних маршрутах.

За май-июнь, по данным Росавиации, авиаперевозки выросли на 7,7% против 3,5% в прошлом году. Процесс подхлестывается тем, что правительство субсидирует региональные авиаперевозки в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах и в Поволжье, считает сотрудник РЖД: субсидии достигают 50% стоимости билетов.

В "Аэрофлоте" отмечают, что рост авиатрафика вызывает и проблемы - Московский авиаузел перегружен, кроме того еще мало предложений от лоукостов. В прошлом году на поездах дальнего следования РЖД перевезла почти в 2 раза больше пассажиров (118 млн), чем все российские авиакомпании на внутренних и международных маршрутах (74 млн). Если не решить проблемы развития авиаперевозок, то россияне просто будут отказываться от поездок и будет создаваться искусственный дефицит мобильности, резюмирует представитель "Аэрофлота".