Украина не может позиционировать проект самолета Ан-188 компании "Антонов" как полностью украинский, так как он является продолжением российско-украинского транспортника Ан-70, только с другими двигателями. Об этом заявил журналистам в четверг, 18 июня, на авиасалоне во Франции глава делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Корнев, передает Интерфакс.

"С точки зрения юридической, Россия вложила достаточное количество денег и претендует на порядка 50 процентов интеллектуальной собственности (в проекте Ан-70). Это серьезное противоречие. По большому счету, они не имеют права этого делать", - сказал Корнев.

На авиасалоне во Франции "Антонов" представляет проект Ан-188 для зарубежных заказчиков.

Пресс-служба ГП "Антонов" подробностей об этом проекте еще не сообщала.

Как пишет vokinburt.livejournal.com, по своим размерам Ан-188 будет находиться между Lockheed Martin C-130J и Boeing С-17, обладая максимальной взлетной массой 140 тонн и полезной нагрузкой 40 тонн, таким образом конкурируя с Airbus A400M. Новый самолет будет способен работать с грунтовых ВПП длиной около 1 километра, а расход топлива составит 4600 кг/час, по словам генконструктора ГП "Антонов" Дмитрия Кивы.

На презентации на авиасалоне в Ле Бурже 2015 были показаны слайды, на которых изображен самолет с четырьмя реактивными двигателями и похожий по очертаниям на Ан-70. По словам Кивы, двигатели и авионика самолета будут совмещать украинские и западные разработки.