Дочерние предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) инвестируют в производство 148 млрд рублей (4,4 млрд долларов) в течение трех лет. Более половины инвестиций будут направлены в гражданскую авиацию, около 29 процентов - в военную. Об этом говорится в презентации вице-президента ОАК по экономике и финансам Владимира Чирикова и директора по корпоративным финансам Дмитрия Елисеева, передает Бизнес-ТАСС.

"Большая часть инвестиционной программы корпорации осуществляется за счет собственных и привлеченных средств (43%), а также за счет средств ФЦП "Оборонно-промышленный комплекс", - сообщается в материалах ОАК.

На гражданскую авиацию в 2013-2015 годах направляется более 53% всех инвестиций, на военную - 29%, на транспортную - 4%, специальную - 1%. Около 4% инвестиций запланированы на инфраструктурные проекты и около 9% направляются по статье "без учета программ". Основные инвестиции направлены на техническое перевооружение и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Портфель заказов ОАК, по данным на 30 июня 2013 года, составил 616 самолетов стоимостью более 1 трлн рублей (29,9 млрд долларов). Из них военные самолеты - 256 штук (более 50 млрд рублей), гражданские - 294 шт (более 400 млрд рублей), транспортные самолеты - 42 шт (142 млрд рублей) и специальные - 24 самолета (более 31 млрд рублей). До конца года корпорация планирует поставить заказчикам около 120 самолетов (в 2012 году - 94 самолета).

В ОАК входят компании, производящие самолеты Су, МиГ, Ил, Ту, Як, Бе, SSJ-100 и будущий МС-21. Росимущество владеет в ОАК 84,33 проц акций, Внешэкономбанк - 9,11%, в свободном обращении - 6,56%.