Россия планирует в текущем году поддержать вагоностроение на общую сумму до 10 млрд рублей (127 млн долларов). Об этом говорится в программе поддержки транспортного машиностроения, утвержденном правительством РФ 21 января, пишет Коммерсантъ.
Средства будут выделены из антикризисного фонда. Сумма поддержки складывается из максимум 3 млрд рублей для предприятий через субсидирование скидки для покупателей и максимум 7 млрд рублей субсидий покупателям нового подвижного состава с улучшенными характеристиками.
Сейчас действует постановление правительства РФ от 2014 года, предполагающее предоставление субсидии в размере 130 тыс. рублей (1,65 тыс. долларов) на вагон лизинговым компаниям в обмен на скидки на продажу инновационных вагонов, а также покупателям таких вагонов в кредит, взятый у российских банков, при условии списания старого вагона.
Произведенные в России инновационные вагоны стоят 2,5-2,7 млн рублей (32-34 тыс. долларов) за единицу.
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что в 2015 году производство грузовых вагонов в России упало вдвое до 27,2 тыс. штук, причем 55% составили инновационные вагоны. Выделение 10 млрд рублей, говорит эксперт, позволит увеличить производство в 2016 году более чем до 40 тыс. вагонов, из которых более 75% будут инновационными с увеличенной осевой нагрузкой.
Основными покупателями, по мнению Бурмистрова, станут грузовладельцы и кэптивные операторы (угольщики, производители удобрений и химикатов), потребители из стран с российской шириной колеи, а также операторы, аффилированные с вагоностроительными заводами.