Минтранс России подготовил предложения о субсидировании затрат на уплату лизинговых платежей за самолеты пассажироемкостью до 100 кресел. Под нововведения попадут Ан-148 и Sukhoi Superjet 100, правда, поддержку власти возможно будут выделять неохотно, пишет Авиапорт.

Изменения в постановление №1212 от декабря 2011 года, которым субсидируются лизинговые платежи за региональные самолеты, были подготовлены еще в марте текущего года. В данный момент они представлены для общественного обсуждения, а также проходят согласования в заинтересованных ведомствах.

Изначально постановление рассматривалось исключительно как инструмент поддержки авиакомпаний, работающих на региональных и местных линиях. Однако авиастроители смогли убедить правительство, что резонно использовать его и для поддержки авиапрома. "Учитывая размер субсидий, необходимых для финансирования лизинга SSJ-100 и Ан-148 (160 и 198 млн рублей на один борт соответственно), проектом постановления предусмотрено распространение действия Правил на самолет Ан-148", - указано в пояснительной записке транспортного ведомства.

Однако, судя по всему, на поддержку сможет претендовать и Sukhoi Superjet 100, отмечает Авиапорт. На субсидирование лизинга больших региональных машин Минтранс готов выделить 30% заложенных в бюджете средств. Минпромторг предлагает эту квоту увеличить.

Между тем, спустя три месяца параметры проекта постановления так и не были согласованы, рассказал Авиапорту источник в Минпромторге. С одной стороны, в начале июня замминистра транспорта Валерий Окулов заявил, что действие программы субсидирования охватит и Ан-148, и SSJ-100. С другой, Минпромторг настаивает, чтобы квота на большие лайнеры была увеличена до одной трети от объема ассигнований.

Однако вероятность того, что Минтранс согласится на эти пожелания, не слишком велика. Целью программы субсидирования является поддержка региональных перевозок, и транспортное ведомство устанавливает приоритет финансирования сделок по лизингу самолетов вместимостью 4-10 кресел, 10-19 кресел, и далее по возрастающей. С этой точки зрения выделение субсидий на один 75-местный Ан-148, по логике чиновников, отнимет средства, достаточные для обеспечения сделок по шести новым Cessna Grand Caravan или четырем L-410. Так что, даже признав SSJ-100 и Ан-148 региональными самолетами, возможно это особо и не скажется на продвижении этих самолетов на внутренний рынок.