Россия готовится запретить эксплуатацию вагонов, укомплектованных литьем из Чехии. От нововведений пострадает Стахановский вагоностроительный завод (СВГЗ) Константина Жеваго, который в прошлом году продал в Россию вагонов на 200 млн долларов, пишет Forbes.

Объединение производителей ж/д транспорта СНГ рекомендовало железнодорожникам отказаться от эксплуатации боковых рам, изготовленных по чертежу 100.00.002-4, сообщается в майском номере корпоративного журнала организации. "Были приняты решения по исключению и поэтапному изъятию из эксплуатации боковых рам, изготовленных по чертежу 100.00.002-4, и замене их на боковые рамы усиленной конструкции", - сказал в интервью журналу Валентин Гапанович, старший вице-президент РЖД и председатель объединения.

Комплектующие, на запрете которых настаивает объединение, универсальны и используются во всех типах вагонов, говорит директор Украинского НИИ вагоностроения Анатолий Донченко. Сертификат на поставку в Россию импортного вагонного литья по этому чертежу есть у пяти производителей. Это чешские SCB Foundry и Kutna Hora, индийская Bhilai, белорусский "Белаз" и российская Первая грузовая компания.

Предприятия из Чехии - крупнейшие поставщики рам для вагонов производства Стахановского вагоностроительного завода. В прошлом году доля импорта литья в поставках на предприятие составила 87%, подсчитал старший аналитик ИК "Арт Капитал" Алексей Андрейченко.

Просьбы о запрете РЖД аргументирует повышением аварийности. Начиная с 2006 года, в России было зафиксировано 129 случаев изломов рам, причем 24 из них пришлось на январь-март 2013 года, сообщает компания. По ее данным, больше всего излому подвержены детали, которые были произведены в 2007-2012 годах.

"Запреты на использование импортного литья в России становятся стандартным способом защиты местных производителей на падающем рынке", - отметил аналитик ИК Concorde Capital Роман Дмитренко.

СВГЗ в прошлом году выпустил 5060 вагонов - 4,2% производства в СНГ. Выручка компании за 2012 год - 375 млн долларов, почти 200 млн долларов из которой СВГЗ получил от продаж в Россию. Представители Стахановского завода отказались комментировать последствия запрета.