Бюджет России в качестве субсидий может возместить потенциальным заказчикам Ту-204СМ 20-30% стоимости этого самолета. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь, передает AEX.ru со ссылкой на Прайм.
По его словам, себестоимость производства машины сначала будет слишком высока. Без субсидий самолет не будет привлекательным для заказчика. Слюсарь сообщил, что лайнер планируется поставлять в Иран. "Собственно, для Ирана проект Ту-204СМ и создавался. Интеллектуальные права на двигатель Ту-204СМ (ПС-90А2), частично принадлежавшие американской Pratt & Whitney выкуплены", - объясняет замминистра.
Контракт Объединенной авиастроительной корпорации с Ираном на эти самолеты несколько лет назад был фактически заблокирован Госдепом США. Страна ввела запрет на поставку всего американского в Иран. Ранее источник Прайма, близкий к КБ "Туполев" сообщал, что финансирование проекта Ту-204СМ прекращено. По данным замминистра, НИОКР данного самолета, действительно, окончены. В таком виде самолет может уже производиться.
Ту-204СМ - глубоко модернизированный вариант Ту-204 "классики", использующий два новых двигателя с повышенными показателями ресурса и надежности. Самолет также оснащен новой вспомогательной силовой установкой ТА-18-200М, цифровой системой кондиционирования воздуха, системой регулирования давления. В сравнении с базовым самолетом на 10-12% улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность новой модели. Ту-204СМ сможет находиться в воздухе около девяти часов.
О том, что Россия обратилась к Ирану с предложением изучить возможность приобретения Ту-204СМ, в воскресенье сообщило иранское агентство Fars News. Цена в предложении составляет 35 млн долларов, что дешевле аналогов Boeing и Airbus.