Федеральное бюджетное учреждение "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (ФБУ "РС ФЖТ") возобновило действие сертификатов ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.) на ряд грузовых вагонов, приостановленное 25 сентября 2013 года, сообщает Интерфакс-Украина.
Согласно информации на сайте ведомства, на прошлой неделе возобновлено действие восьми сертификатов на вагоны для цемента, для зерна, сыпучих грузов, вагоны-платформы, вагоны для глинозема и алюминия.
В то же время по-прежнему приостановлено действие пяти сертификатов на крытые вагоны, вагоны для цемента, полувагоны.
Кроме того, 29 октября регистр возобновил действие приостановленного 15 октября сертификата соответствия ПАО "Азовобщемаш" на полувагоны двух моделей, а 23 октября возобновлено действие приостановленного тогда же сертификата на вагоны-цистерны для пропана, бутана и их смесей.
В то же время пока не возобновлено действие еще четырех отозванных 15 октября сертификатов "Азовобщемаша" на крытые вагоны, вагоны для вязких нефтепродуктов, вагоны-цистерны для бензина и других светлых нефтепродуктов.
РС ФЖТ 2 октября текущего года также приостановило действие девяти сертификатов на вагоны еще одного крупного вагоностроительного предприятия Украины – ПАО "Днепровагонмаш" – на вагоны для битума, хопперы для цемента, полувагоны, вагоны-платформы, зерновозы. На сегодня их действие не возобновлено.
Причины приостановки действия сертификатов на вагоны украинского производства не уточняются.
Как сообщалось, производство грузовых вагонов в Украине по итогам девяти месяцев сократилось на 46% - до 20,383 тыс. ед., в том числе "Днепровагонмаш" сократил из производство в 2,8 раза, до 1,89 тыс. ед., Крюковский вагонзавод - на 38%, до 5,260 тыс. ед., Стахановский вагонзавод – на 38%, до 2,52 тыс. ед.
"Азовобщемаш" не предоставляет данных о производстве вагонов в текущем году.
Россия на сегодня является основным рынком сбыта для ведущих вагоностроительных предприятий Украины.