Новый мост из России в Крым через Керченский пролив сможет ежегодно пропускать от 13 млн тонн грузов и от 14 млн пассажиров, следующих железнодорожным транспортом. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на данные Федерального дорожного агентства РФ (Росавтодор).

Объект будет иметь два ж/д пути, отвечающих требованиям II категории линий. Грузовые поезда смогут развивать на этом участке скорость до 80 км/ч, пассажирские - до 120 км/ч.

Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки - 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения должна превысить 50 пар поездов, что позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. Спустя 20 лет после открытия моста эти цифры должны вырасти до 65 пар поездов, более 26 млн тонн грузов и около 17 млн пассажиров.

Читайте также Немецкий эксперт спрогнозировал стоимость строительства Керченского моста

Прогнозная интенсивность движения по автодороге - от 12,8 тыс. машин в сутки в первый год работы. Мост спроектирован в соответствии с требованиями к автодорогам категории 1Б (4 полосы) с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Проезд по трассе будет бесплатным. Через 5 лет поток автотранспорта должен увеличиться более чем на 60%, превысив показатель в 21 тыс. машин ежесуточно. На расчетную пропускную способность - в 40 тыс. автомобилей в сутки - мост, как ожидается, выйдет через 18-19 лет.

Потенциальные пользователи транспортного перехода условно разделены на три категории. В "ближний круг" входят жители Керчи (почти 150 тыс.) и Темрюкского района РФ (более 120 тыс.) - "те, кто живет в непосредственной близости и сможет при необходимости ездить по нему ежедневно". Вторая категория - жители Крыма и Севастополя (более 2,2 млн), а также Краснодарского края РФ (примерно 5,4 млн человек). Последняя категория - другие граждане России и иностранцы.

Напомним, Главгосэкспертиза РФ изучает инженерные изыскания и конструктивные решения проекта моста (документы переданы в конце июня). Сейчас на месте строительства со стороны Керчи и Тамани идут подготовительные работы.