Профессор Дрезденского технического университета Хольгер Свенсон, известный немецкий инженер-мостостроитель, специалист в области вантовых мостов, в интервью Deutsche Welle высказал экспертное мнение о стоимости и сроках реализации проекта строительства Керченского мостового перехода.

Длина Керченского моста составит 19 километров. По словам Свенсона, ничего необычного в строительстве такого рода сооружения нет - в мире существуют и более протяженные транспортные переходы.

"Я исхожу из того, что для проектирования нужны как минимум два года и еще не менее трех лет - для строительства. Так что в целом на строительство большого моста следует потратить около пяти лет, но могут понадобиться и шесть, и семь", - сказал ученый. При этом он заметил, что бывают и исключения, как с мостом Саншайн-Скайвей в США, который пострадал от столкновения с судном и на его восстановление было потрачено четыре года (один на проектирование и три на строительство).

Читайте также Центробанк РФ не может найти страховщика для строительства Керченского моста

Относительно называемого в российских СМИ срока - декабрь 2018 года, когда по мосту проедут первые автомобили, Свенсон выражает скепсис. "Скажем так: меня бы такая скорость удивила. Мне неизвестно, на какой стадии находится сейчас сам проект. Допустим, он будет окончательно готов в конце 2015 или в начале 2016 года. Тогда на строительство останется примерно два с половиной года. Я не утверждаю, что это невозможно, особенно если российское государство этого захочет и по цене не постоит... Но сроки очень амбициозны", - отметил эксперт.

Профессор также попытался спрогнозировать стоимость моста. "Судя по тому, что я знаю о мосте в Крым, там будет примерно 1 миллион квадратных метров. Если предположить, что каждый квадратный метр обойдется в 3 тысячи евро, то мы получим общую стоимость в 3 миллиарда евро. Думаю, более реалистичная цена квадратного метра - 5 тысяч. В таком случае мы выходим на 5 миллиардов евро", - сказал Свенсон.

Читайте также Участки для строительства Керченского моста заберут без согласия собственников

Инженер отмечает, что Россия в основном располагает необходимыми материалами для строительства Керченского моста, однако не известна ситуация с вантами. "Ванты в России вроде бы не выпускают. А я исхожу из того, что частью 19-километрового моста в Крым в том месте, где под ним будут проходить большие суда, станет именно вантовая конструкция. Так вот, эти стальные тросы, которые поддерживают дорожное полотно, возможно, придется заказывать в специализированной иностранной фирме. Такие фирмы есть, скажем, в Германии, Швейцарии, Японии, но они есть и в Китае", - заключил эксперт.

Хольгер Свенсон в 1992-2009 годах был исполнительным директором и партнером инженерного бюро Leonhardt, Andrä und Partner. Он спроектировал многочисленные мосты в Германии и США, в качестве эксперта и консультанта участвовал в проектах в Норвегии, Великобритании, Китае, Швеции, Канаде, России.