Гендиректор RM-Rail (входит в "Русские машины" Олега Дерипаски) Павел Овчинников предложил президенту РФ Владимиру Путину ввести пошлины на импорт украинских вагонов (10% - на грузовые и 5% - на пассажирские). Кроме того, Овчинников призвал запретить продление сроков службы железнодорожных вагонов. Письмо с такими предложениями он написал президенту 19 августа, пишут Ведомости.

Путин уже поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву рассмотреть эти предложения.

Овчинников пишет Путину о "непростом положении", в котором находятся производители вагонов: объемы производства снижаются (с 70 тыс. вагонов в 2012 году до 59 тыс. в 2013-м). По его словам, кредиты производителям привлекать трудно, спрос на новый подвижной состав снижается, поэтому надо стимулировать ж/д операторов покупать новые вагоны. Сейчас вагоностроители производят новых вагонов больше, чем операторы списывают, отмечает он.

Как пишет газета, вагоностроители считают, что запрет на продление срока службы вагонов будет качественной реформой системы эксплуатации, так как на рынок поступит больше инновационных вагонов, что поможет РЖД увеличить провозную способность, снизить эксплуатационные издержки инфраструктуры и стоимость транспортной услуги для грузовой базы.

Между тем, источник в крупной компании-операторе уверен, что это не поможет вагоностроителям - массового спроса на новые вагоны не будет. А сам запрет на продление просто увеличит стоимость перевозок, ведь доходность операторов за последние два года упала в 3 раза, а стоимость вагонов - нет, отмечает он.

Как ранее сообщал гендиректор Первой грузовой компании (ПГК) Олег Букин, в течение ближайших трех лет истекает срок службы 300 тыс. вагонов, четверть из которых - вагоны ПГК.