Немец Кристоф Мюллер, который в мае стал гендиректором Malaysia Airlines, возьмется за реформирование авиакомпании с тем, чтобы улучшить ее имидж и финансово оздоровить. Напомним, в 2014 году авиакомпания потеряла два самолета - на Донбассе и над океаном - в которых погибли более полутысячи человек. Ранее Мюллер за пять лет вывел из кризиса ирландскую авиакомпанию Aer Lingus, пишут Ведомости.
Ребрендинг компании необходим, поскольку спрос на ее авиабилеты в Австралии и Китае по-прежнему слабый, говорит Мюллер. Но смена названия будет лишь одним из пунктов трехлетнего плана, направленного на то, чтобы сделать компанию прибыльной к 2018 году. Также план включает изменение сети маршрутов - вместо полетов между европейскими городами и Австралией компания сосредоточится на развивающихся странах Азии. Она уже отказалась от нескольких направлений, в том числе во Франкфурт, Стамбул и Брисбен.
Вместе с тем главное внимание будет уделено издержкам, которые Мюллер считает корнем финансовых проблем Malaysia Airlines. Она начала их испытывать еще задолго до прошлогодних катастроф. С 2010 года компания терпит убытки из-за появления конкурентов-лоукостеров, например Air Asia, а в 2001-2014 гг. ее совокупный скорректированный чистый убыток составил 8,4 млрд ринггит (1,96 млрд долларов).
В результате реструктуризации 1 сентября была образована новая авиакомпания Malaysia Airlines Berhad, и при этом количество ее сотрудников уменьшилось на 7 тыс. до 13 тыс. человек. Теперь Мюллер собирается значительно уменьшить число поставщиков с примерно 20 тыс. компаний до более стандартных 2,5 тыс. и договориться с ними о более выгодных контрактах.
Трехлетний план также предполагает трансформацию IT-системы, дешевые билеты для самостоятельных туристов и предоставление полного ряда услуг в бизнес-класcе. Такая более гибкая система может позволить авиакомпании конкурировать с лоукостерами и такими крупными авиакомпаниями, как Emirates.
Немец уверен, что сможет наладить дела Malaysia Airlines, как сделал это в Aer Lingus. Когда он пришел в ирландскую авиакомпанию в 2009 году, ей было сложно конкурировать с лоукостером Ryanair. Но Мюллер сократил ее издержки, увеличил число трансатлантических маршрутов, и ее в этом году за 1,36 млрд евро приобрела International Airlines Group (IAG), владелец British Airways. Как признается Мюллер, в Aer Lingus он понял, как важно сделать авиакомпанию привлекательным объектом для поглощения.