Авиакомпания Malaysia Airlines в рамках реструктуризации выставила на рынок только два из шести широкофюзеляжных лайнеров Airbus A380, передает ato.ru со ссылкой на Aviation Week. Ранее предполагалось, что малайзийский авиаперевозчик выведет из парка все машины этого типа.

Пока что неясно, будут ли лишние борта сданы в лизинг или проданы. Пока Malaysia Airlines ставит их на рейсы, однако обеспечить высокую заполняемость самолетов авиакомпания уже не может.

Новый гендиректор перевозчика Кристоф Мюллер, занявший пост руководителя в мае этого года, подчеркнул, что в ближайшей перспективе речи о выводе оставшихся машин этого типа не идет. Четыре самолета А380 будут продолжать использоваться в трехклассной компоновке на рейсах с хорошей загрузкой - в частности, в Лондон.

Malaysia Airlines заказала A380 12 лет назад, и с тех пор ситуация на рынке авиаперевозок сильно изменилась в неблагоприятную для оператора сторону. В частности, по словам Мюллера, авиакомпании крайне сложно конкурировать на дальнемагистральных рейсах с одним из крупнейших ближневосточных перевозчиков - Emirates, чей пассажиропоток за это время вырос шестикратно.

Авиаперевозчик намерен сократить количество типов воздушных судов, составляющих его флот (cегодня в парке авиакомпании, по данным сайта Airfleet, помимо A380 эксплуатируются широкофюзеляжные А330 и Boeing 777, узкофюзеляжные Boeing 737NG и грузовые Boeing 747F).

Для восстановления своей деятельности авиакомпания проводит ребрендинг. Прежнее название Malaysian Airline System Bhd (MAS) изменено на Malaysia Airlines Bhd (MAB). Новая управляющая компания с единой штаб-квартирой в Куала-Лумпуре начнет свою деятельность в сентябре этого года, когда ей будут переданы все функции прежней. В нее переведут 14 тыс. сотрудников, еще 6 тыс. работников сократят.

Одним из этапов реструктуризации стало техническое банкроство, о котором было объявлено 1 июня.