Перспективный широкофюзеляжный самолет с эллиптическим сечением фюзеляжа, разрабатываемый в рамках российской программы "Фрегат Экоджет", изначально будет сертифицирован не по российским, а по европейским стандартам. Как рассказал в интервью изданию Flight International директор по маркетингу программы Сергей Грачев, такое решение было принято из-за слишком существенных различий между российскими и европейскими сертификационными требованиями, передает ato.ru
По словам Грачева, если самолет сначала будет сертифицирован в России, то для получения допуска от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) потребуется повторить не меньше 30% сертификационных испытаний. Между тем изначальное оформление сертификата EASA сильно облегчит получение аналогичного документа от Федеральной авиационной администрации США (FAA).
Представитель компании также уточнил, что кабину "Фригата Экоджет" планируется унифицировать с кабиной одного из уже существующих широкофюзеляжных самолетов. Не уточнив, о каком именно лайнере идет речь, Грачев упомянул, что этот самолет управляется с помощью боковых ручек (сайдстиков). Как известно, ими свои широкофюзеляжные машины оснащает Airbus.
Для проведения сертификации в Европе компания, занимающаяся проектом, покинет Россию и перерегистрируется в одном из европейских городов. На новом месте регистрации компания завершит эскизное проектирование и наладит производство.
Как рассказал ato.ru руководитель проекта "Фрегат Экоджет" Александр Климов, работа в Европе интересна тем, что недавно в регионе освободились инженерные кадры, ранее занимавшиеся проектировкой широкофюзеляжного самолета Airbus A350. По его словам, речь идет о конструкторских организациях во Франции, Германии и Нидерландах.
Само производство может быть налажено в Германии, Чехии и Словакии - рассматриваются по одной площадке в каждой стране. Кроме того, в список потенциальных мест попала портовая особую экономическую зону (ПОЭЗ) в Ульяновске, руководство которой проявило интерес к проекту. Всего же "Фрегат Экоджет" выбирал среди 140 вариантов размещения производственных мощностей.
Самолет "Фрегат Экоджет" разрабатывается в рамках частного проекта. По словам Климова, до конца года будет получен эскизный проект фюзеляжа с полной проработкой силового набора по всем секциям, а также будет проведена предварительная технологическая экспертиза.
Предполагается, что самолет вместимостью до 400 кресел будет летать на расстояния не более 5 тыс. километров. Первый полет запланирован на 2018-2019 гг., начало эксплуатации - 2021 год. Как пояснил Грачев, "Фрегат Экоджет" призван заменить узкофюзеляжный флот на сильно загруженных направлениях.