Проект по развитию Таманского порта (Краснодарский край России) зашел в тупик. Правительство страны не хочет его одобрять, пока нет твердых соглашений с инвесторами, а инвесторы - пока нет ясности в правительстве. Судьба проекта решится на совещании у президента России Владимира Путина, передают Ведомости со ссылкой на источники.

Идея создать в Тамани глубоководный порт с годовым грузооборотом почти в 100 млн тонн существует уже несколько лет. В прошлом году была зарегистрирована управляющая компания для проекта - "РМП Тамань" (75% - у "Росморпорта", 25% - у администрации Краснодарского края).

Минтранс уже больше года не может утвердить проект развития порта в правительстве. Министерство предлагает осуществлять его в два этапа: первый - строительство причалов, берегозащитных сооружений, автомобильной и железной дорог за счет государства, второй - развитие терминалов за счет частных инвесторов. Сумма инвестиций в Тамань - 228 млрд рублей (6,9 млрд долларов) до 2020 г., 115,5 млрд рублей из них - государственные. При этом в бюджете предусмотрены только 76 млрд рублей, дефицит "Росморпорт" предлагает покрыть за счет частных денег.

Вместе с тем, Минрегионразвития считает выделение 76 млрд рублей на проект строительства сухогрузного района порта Тамань "нецелевым использованием бюджетных средств", пока не будет твердых соглашений с инвесторами.

Инвесторы, похоже, тоже засомневались в эффективности своих будущих вложений. Меморандум о намерении участвовать в проекте развития Тамани с министерством еще в 2011 году подписали Global Ports (контейнерный терминал), "Еврохим" (терминал для перевалки удобрений), UCL Port (терминалы по перевалке угля, металлов и контейнеров), ОЗК, "Металлоинвест" и СУЭК. В 2012 году заявку на участие в проекте в Минтранс подал "Базовый элемент", в этом - группа "Дело".

"Металлоинвест", UCL Holding и ОЗК могут отказаться от участия в Тамани, рассказали собеседники, близкие к участникам проекта. Частные инвесторы хотят получить долю в управляющей компании, но Минтранс против, объясняют они. Представитель "Металлоинвеста" это опроверг, а UCL Holding отказался комментировать.