Правительство Германии 13 января одобрило законопроект об изменениях в регулировании деятельности железных дорог, передает IRJ.

Предложения касаются обеспечения недискриманционного доступа к рынку ж/д перевозок страны. Они включают три главных новшества.

Во-первых, все тарифы на доступ к инфраструктуре должны будут сперва утверждены Федеральным сетевым агентством (Federal Network Agency) прежде, чем магистральный оператор DB Networks сможет их внедрить для перевозчиков. Как считают в правительстве, это даст возможность более стабильного планирования для железнодорожных компаний.

Читайте также Франция одобрила реформу железной дороги

Во-вторых, планируется ввести новую систему стимулов для уменьшения инфраструктурных расходов, что в конечном счете снизит тарифы.

В-третьих, будет усилена роль Federal Networks Agency для более тщательного контроля вопросов тарифообразования, в том числе чтобы обеспечить независимость инфраструктурного оператора от транспортных подразделений немецкой железной дороги Deutsche Bahn (DB).

"Мы хотим усилить конкуренцию в железнодорожном секторе. Конкуренция обеспечивает инновации и высококачественный сервис для пассажиров, но конкуренция требует четких, прозрачных правил. Мы создадим такую модель с помощью законопроекта о ж/д регулировании", - сказал министр по транспорту и цифровой инфраструктуре Германии Александр Добриндт.

Перевод портала ЦТС