Сенат Франции одобрил 10 июля правительственный законопроект о реформе железнодорожного сектора. В конце июня документ получил также позитивное решение и в Национальной Ассамблее страны (нижняя палата парламента). Об этом сообщает Railway Gazette.
Согласно закону, в Франции будет создана новая публичная железнодорожная группа из трех организаций: госкомпании-оператора железных дорог SNCF как доминирующей структуры, а также двух ее "дочек" SNCF Réseau и SNCF Mobilités.
Группа поглотит также компанию RFF, которая владеет и поддерживает железнодорожную инфраструктуру в Франции, ремонтную организацию SNCF Infra и директорат дорожного контроля DCF. При этом вопросы управления станциями останутся в ведении поездного оператора.
Благодаря новому закону прогнозируется, что будет улучшено регулирование долговой нагрузки на ж/д сектор, а также поступят новые инвестиции. Правительство каждые пять лет будет утверждать национальный мастер-план развития железных дорог. При этом государственное ж/д агентство ARAF получит больше полномочий и независимости в вопросе контроля расходования средств в привязке к качеству выполнения контрактов.
Новая структура управления железнодорожным сектором начнет действовать с 1 января 2015 года.
Как отмечается, реформа направлена на то, чтобы сделать более устойчивым инвестирование, восстановить экономическое равновесие в отрасли, а также подготовиться к внедрению конкуренции. Как известно, согласно Директиве Евросоюза 91/440 страны ЕС обязаны обеспечить свободный доступ для работы на железных дорогах компаниям, которые не являются собственниками ж/д инфраструктуры.
Перевод портала ЦТС