Порты Крыма в совокупности с портами Тамань и Новороссийск могут создать единую портовую агломерацию, которая будет способна обеспечить не только обслуживание грузов, но и занятость населения в этом регионе. Об этом в ходе совещания о развитии портов Азово-Черноморского бассейна заявил глава Минтранса РФ Максим Соколов. По его словам, министерство видит основное развитие за портами Тамань и Новороссийск, передает ПортНьюс.

Самым крупным в бассейне является проект развития сухогрузного района порта Тамань. По словам Соколова, в данном случае речь идет именно о создании глубоководного и защищенного морского порта, в которых так остро нуждается Россия.

Читайте также Медведев назвал порт Тамань экономически бесполезным

Проект включен в федеральную целевую программу развития транспортной системы до 2020 года. Он предусматривает строительство глубоководного порта на территории 850 га с глубинами практически до 20 метров, рассчитанного на обслуживание судов до 180 тыс. тонн, с волнозащитными сооружениями. Порт может стать, помимо прочего, прибежищем для судов, которые могут терпеть во время шторма бедственное положение.

В рамках проекта планируется строительство терминалов для обработки различных навалочных грузов - зерна, железнорудного сырья, минеральных удобрений, серы и контейнеров, Ro-Ro грузов, а также объектов железнодорожной и инженерной инфраструктур с выходом к 2025 году на общий объем грузооборота порядка 94 млн тонн.

Общий объем инвестиций в этот проект оценивается в пределах 200 млрд рублей. В том числе из федерального бюджета ожидалось выделение 76 млрд рублей (1,9 млрд долларов), но порядка 40 млрд (1 млрд долларов) из них направляются на строительство подходных путей к будущему Керченскому мосту. Это около 40 километров двухпутной электрифицированной железной дороги и четырехполосной автодороги первой категории, выходящей к Керченскому проливу.

Министр отметил, что строительство подходных путей и наличие портов Тамань - как одного, так и другого - увеличит эффективность использования создаваемой инфраструктуры. Где планируется взять недостающие средства на порт Тамань, Соколов не уточнил.