Порт Тамань возместит дефицит пропускных способностей в черноморском бассейне, считает представитель UCL Holding, передает РЖД-Партнер.
"На сегодняшний день наблюдается острый дефицит пропускной способности на Черном море. Однако ни там, ни на Балтике нет достаточного количества специализированных и глубоководных терминалов", - отметил собеседник агентства.
"Сегодня все контейнеры, идущие из Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки и Африки, вынуждены проходить дополнительную перевалку в глубоководных европейских портах. Так происходит потому, что самые большие суда, которые мы принимаем на Балтике, везут 4 тыс. TEU, и максимум 6 тыс. TEU на Черном", - отметил представитель UCLH.
Читайте также Медведев назвал порт Тамань экономически бесполезным
По его словам, на каждом контейнере теряется порядка 200 долларов, а проект в порту Тамань предполагает создание глубоководного терминала с пропускной способностью 100 контейнеров в час.
Представитель UCLH добавил, что Новороссийский морской торговый порт работает уже на пределе возможностей и не имеет резервов для увеличения пропускных способностей. "Кроме того, к 2020 году объем экспорта зерна из России может удвоиться, а это означает, что к 2017-2018 гг. пропускные способности Новороссийского зернового терминала будут полностью исчерпаны", - пояснил источник.
По некоторым оценкам, в перспективе через 10-15 лет стоит ожидать удвоения объемов экспорта угля в России. При этом сегодня ни в Новороссийске, ни в Туапсе нет специализированного угольного терминала. В то же время, по словам эксперта, говорить об альтернативе в виде портов Крыма также не приходится, так как это старые порты с мелкими осадками, зажатые городом.