По данным Администрации порта Роттердам, в 2016 году индексация тарифов для морских судов, заходящих в порт, составит 0,5%, передает mortrans.info со ссылкой на World Maritime News.

Ставки портовых сборов индексируются пропорционально половине значения инфляции, не более 1% в год, в соответствии с трехлетним соглашением, заключенным между Deltalinqs, VRC, VNPI и Администрацией порта.

Представители порта подчеркивают, что такая система портовых тарифов позволяет судоходным компаниям понимать, чего ожидать в ближайшие годы. К такому постановлению руководство порта пришло после консультаций с представителями бизнес-сектора. Тарифы также действительны для морских портов Схидам, Влардинген, Маслеис, Дордрехт и Мордейк.

Для контейнеровозов предусмотрены дополнительные скидки, они были введены в Роттердаме в 2012 году и сейчас средняя ставка для контейнера при трансшипменте в другой европейский порт составляет около 8 евро, а скидка будет увеличена с 2,5 до 3,75 евро. Действующая скидка 2,5 евро для фидерных и deep sea контейнеров будет сохранена в течение ближайших двух лет.

Сборы с deep sea контейнеровозов при повторном заходе в Роттердам составляют всего 25% от обычного тарифа. Это делается для дополнительного стимула линиям ставить Роттердам в ротацию на deep sea сервисах первым и последним портом захода в Европе перед возвращением в Азию.

Ставки для танкеров с сырой нефтью останутся на 1,5% ниже индексации, то есть в 2016 году ставки будут снижены на 0,5%.
Кроме того, дейтсвуют дополнительные экологические скидки. Суда, имеющие рейтинг 31 по Environmental Ship Index (ESI), получают положенную 10% скидку. Если у судна будет низкий показатель выбросов оксида азота, эта скидка будет удвоена до 20%.