Морской терминал Ника-Тера (ООО "Морской специализированный порт "Ника-Тера", Николаев), входящий в Group DF Дмитрия Фирташа, инвестировал 199,1 млн гривен в реализацию проекта по увеличению причальной линии и 35,7 млн гривен в дноуглубление акватории терминала. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу порта.

Проект по увеличению причальной линии состоит из нескольких этапов. На первом этапе (завершен в 2015 году) было построено и сдано в эксплуатацию три новых причала, благодаря чему общая длина причальной линии увеличена до 1,7 км. Сейчас реализуется второй этап, в ходе которого будет дополнительно введено в эксплуатацию еще три новых причала. Общая длина причальной линии увеличится уже до 2,5 км.

Читайте также Зерно вместо химии: интервью с главой порта Ника-Тера

Кроме того, реализуется проект по дноуглублению операционной акватории до отметки в 11,75 м, что позволит порту принимать любое судно, прошедшее через Бугско-Днепровско-лиманский канал, в частности, суда с загрузкой до 50 тыс. тонн.

Терминал Ника-Тера располагает тремя специализированными комплексами и специализируется на перевалке таких видов грузов как зерновые, минеральные удобрения и прочие сыпучие грузы. Он расположен на левом берегу Бугского лимана в 63 километрах от моря. Операционная акватория терминала составляет около 70 га, территория граничит с железнодорожной станцией Жовтневая. В 2014 год Ника-Тера обработала 4,5 млн тонн грузов.