Объем простаивающих судов-контейнеровозов снизился до минимума с августа 2011 года и составил 1,1% от совокупной вместимости в сегменте судов больше 500 TEU. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на данные аналитического агентства Alphaliner.
Всего по состоянию на 6 октября без работы стояли 133 судна совокупной вместимостью 202 тыс. TEU, из них только девять судов принадлежат перевозчикам. Оставшиеся 122 безработных судна принадлежат неоперирующим судовладельцам. Такой показатель простоя судов характеризует максимальный уровень занятости флота с 2008 года, когда разразился мировой финансовый кризис.
Впервые с последнего пика рынка в июле 2011 года задействован весь флот судов в сегменте Panamax вместимостью от 4 до 5 тыс. TEU. Высокий спрос на суда класса Panamax обусловил рост фрахтовых ставок. Однако аналитики прогнозируют, что это явление будет недолговечным. Ряд судов должны вернуться к владельцам после завершения сроков контрактов в ближайшие недели, и обеспечить занятость в условиях вхождения в низкий зимний сезон будет сложнее. Также G6 Alliance планирует закрыть сервис Азия - восточное побережье США, на котором задействованы 10 судов класса Panamax.