Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили считает, что посредством проекта "Шелковый путь" Грузия станет мультирегиональным центром. Об этом он заявил сегодня на официальном открытии "Шелковой железной дороги". По его словам, в рамках проекта будут перевозиться грузы с крайнего востока Китая в Европу через Казахстан, Азербайджан и Грузию, сообщает Грузия Online.
"Я рад, что символически наш поезд украшен флагами Грузии, Азербайджана, Турции, Казахстана и ЕС. Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за 8-10 дней, принять грузы в Грузии, затем за 3-5 дней - в разных странах Европы. "Шелковый путь" - это дешевый и кратчайший путь. Наша страна представляет часть кратчайшего маршрута и этот маршрут дает нам дополнительный шанс стать одним из важнейших участников мировых экономических событий. Верю, что этот проект принесет в нашу страну больше инвестиций. больше занятости и благополучия. Верю, что посредством "Шелкового пути" Грузия станет мультирегиональным центром, который свяжет Европу, Восточную Азию, Индию, Центральную Азию и Средний Восток" - заявил премьер Грузии.
Читайте также Новый Шелковый путь и Украина: 5 ключевых вопросов
Напомним, Турция и Китай совместно с Казахстаном, Азербайджаном и Грузией 30 ноября учредили консорциум по транспортировке грузов из Китая в Европу в обход России. Соответствующее соглашение было подписано 28 ноября представителями крупных транспортно-логистических операторов в Стамбуле.
В документе отмечается, что договоренность была достигнута в ходе презентации возможностей Транскаспийского транспортного маршрута Китай — Турция — Европа. Готовность стать учредителями консорциума, наряду с китайской компанией Mishgeng Logistics, выразили "КТЖ экспресс" (транспортное предприятие, входящее в состав"Казахстанской железной дороги"), "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" и азербайджанская компания"Караван логистикс", а также Trans Caucasus Terminals (дочерняя структура "Грузинской железной дороги"). Турция представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена.
Читайте также Транскаспийский коридор: сможет ли Украина стать альтернативой России для китайского транзита