Работа самого протяженного в мире сухопутного железнодорожного сервиса - между Китаем и Испанией - приостановлена из-за отсутствия спроса в Испании на доставку в КНР. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на JOC, которое в свою очередь приводит информацию испанской газеты El Pais.
Первый прямой поезд в сообщении между двумя странами с 30 контейнерами прибыл из Китая в испанскую столицу 10 декабря. Время в пути протяженностью около 13 тыс. км составило 21 день.
Обратный поезд должен был прибыть в Иу, промышленный город на восточном побережье Китая, к китайскому Новому году 19 февраля, но 30 контейнеров по-прежнему стоят порожними на терминале в Мадриде.
Читайте также В 2014 году по железной дороге Китай-Европа прошли 308 поездов
Испанских экспортеров отпугивает стоимость доставки, на 20-30% превышающая цену океанского сервиса. Другим фактором, обусловившим отсутствие спроса, являются минусовые зимние температуры на маршруте, пролегающем через Россию, Казахстан и Китай, так как основу испанского экспорта составляют вино и оливковое масло.
По словам Сесара Хименеса из Kerry Logistics, сервис не сможет привлечь грузопоток без государственных субсидий со стороны Пекина, в отличие от Германии, откуда отправляются дорогостоящие высокотехнологичные товары, менее чувствительные к увеличению транспортных расходов.
В прошлом году крупнейшие логистические операторы, включая DB Schenker и UPS, запустили несколько интермодальных железнодорожных сервисов для доставки высокотехнологичной продукции между Китаем и Европой (в основном Германия и Польша).