Выполнен самый протяженный в мире железнодорожный рейс. Поезд отправился из Китая 18 ноября и прибыл в Мадрид 8 декабря, преодолев за двадцать дней 13,052 тыс. километров. Об этом сообщает telegraph.co.uk.
Поезд отправился из города Иу (примерно в 200 километрах от Шанхая) и проехал через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Францию и Испанию. Состав был отправлен по маршруту, чтобы проверить конкурентоспособность направления. На пробном рейсе перевезено 40 контейнеров с различной номенклатурой грузов, начиная от детских игрушек и заканчивая режущими инструментами. На обратном пути поезд доставит к Новому году в Китай вино, оливковое масло и ветчину.
В случае востребованности постоянные перевозки на маршруте могут быть запущены в следующем году. Таким образом, поезд станет очередным звеном в развитии "Нового Шелкового пути" - транспортного коридора по суше из Востока в Европу. Регулярные грузовые железнодорожные перевозки уже осуществляются между Чунцином и Дуйсбургом (Германия), а также на направлении Пекин-Гамбург. Маршрут в Испанию может существенно увеличить товарооборот.
Читайте также Новый шелковый путь: где Китай построит ж/д коридоры
Сейчас примерно 80 процентов мировой торговли осуществляется морским путем. Железнодорожные грузовые перевозки помимо технических инфраструктурных ограничений традиционно сталкиваются с рядом бюрократических препятствий.
Во время мадридского рейса товары пришлось перегружать три раза из-за разной ширины железнодорожной колеи: на постсоветском пространстве она составляет 1520 мм, а в Китае и Европе (в основном) - 1435 мм. Смена тягового состава и вагонов происходила в пунктах Достык-Алашанькоу на казахстанско-китайской границе, Брест-Малашевиче - на белорусско-польской и в Ируне - на границе Испании (где ширина колеи 1668 мм) и Франции. Кроме того, локомотивы менялись каждые 800 километров.
Перевод портала ЦТС