По данным РЖД о собственниках грузовых вагонов, по состоянию на апрель в России было 16,8 тыс. полувагонов, почти 4 тыс. цистерн, 2,1 тыс. крытых вагонов, 6,5 тыс. хопперов и 3,5 тыс. платформ, достигших максимального возраста (21 год - для полувагонов и 31 год - для остальных). Этот парк в течение года должен либо пройти капремонт с продлением срока эксплуатации, либо быть списан, сообщает Коммерсантъ.

До недавнего времени продлить работу вагона на срок до 11 лет не составляло проблем. Но правительство ввело временный запрет на продление, теперь работу вагона с истекшим сроком эксплуатации можно продлевать максимум на год.

Осенью, как обещают в правительстве, будет разработано новое, более жесткое положение о продлении. На год увеличивать срок работы вагона экономически бессмысленно, отмечают эксперты. Поэтому подвижной состав, который достиг в этом году максимального возраста, будет либо отставляться до итоговых решений правительства, либо списываться.

Сильнее всех пострадает Первая грузовая компания (ПГК). Из 33 тыс. вагонов, которые по возрасту в этом году подошли к продлению, на ее долю приходится почти 18 тыс. Всего у ПГК около 200 тыс. вагонов, то есть под списание или временную остановку может попасть около 10% парка. Но по отдельным сегментам временный запрет ударит гораздо ощутимее. По хопперам - это фактически половина парка.

Принадлежащая РЖД Федеральная грузовая компания от временного запрета почти не пострадает. Максимального возраста у нее к апрелю достигли лишь 1,1 тыс. полувагонов, 1,6 тыс. крытых вагонов, несколько сотен платформ. Ощутимо скажется временный запрет на "Русагротрансе", у которого более 2,7 тыс. хопперов с истекающим сроком эксплуатации. Почти 1 тыс. платформ достигла максимального возраста у "Трансконтейнера", 400 - у "Транслеса", около 750 цистерн - у "СГ-транса", несколько сотен - у Транспортной корпорации группы "Дело".