Пропускная способность будущего украинско-румынского паромного комплекса Орловка-Исакча на Дунае в Одесской области составит тысячу транспортных средств в сутки. Об этом в корреспонденту ЦТС сообщил генеральный директор ООО "Паромный комплекс Орловка" Юрий Димчогло.

Он отметил, что сегодня объем украинского транспортного потока, проходящего транзитом через Молдову в Румынию и далее в Южную Европу или Стамбул, составляет 170 тыс. единиц транспорта в год.

При этом, по его словам, у комплекса, в случае необходимости, будут значительные "точки роста", так как приведенные расчеты базируются на 10-часовом графике работы переправы с задействованием одного причала с каждой стороны. В рабочем проекте предусмотрено строительство второго причала, а потенциально переправа может выйти на круглосуточный режим работы.

Читайте также Что нам делать с Дунаем: шесть мнений экспертов

По утверждению Димчогло, переправа также станет значительным фактором регионального развития. "Тулчанский уезд в Румынии, как и украинская Бессарабия, - в значительной мере депрессивный район. И наш проект способен экономически "оживить" обе эти территории. Во-первых, это рабочие места, во-вторых - дополнительная инфраструктура, то есть гостиницы, кемпинги, питание, паркинги", - отметил он.

Материал, посвященный развитию нового транспортного коридора в Дунайском регионе, читайте вскоре на портале ЦТС.

Напомним, Кабмин Украины одобрил соглашение с правительством Румынии об открытии международного пункта пропуска через границу для паромного, пассажирского и грузового сообщения между населенными пунктами Орловка (Украина) и Исакча (Румыния). Подобное решение в Румынии было принято в 2012 году. Строительные работы на украинской стороне, по утверждению Димчогло, могут начаться уже весной 2015 года (после завершения технических процедур, связанных с отводом земли и госэкспертизой проекта) и продлятся в течение года.