15 января в пилотный рейс отправился контейнерный поезд по Транскаспийскому коридору (Украина-Китай), через Грузию, Азербайджан, Казахстан, сообщает корреспондент портала ЦТС.
Поезд везет 20 контейнеров. В грузинский порт его доставит паром Болгарморфлота (БМФ) "Герои Севастополя".
Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский сообщил, что тарифы на перевозки по этому маршруту привлекательные. "Точно сможем конкурировать с российским маршрутом", - сказал Пивоварский, но размер тарифа не озвучил.
По данным портала ЦТС, стоимость транспортировки контейнера в Китай через Россию составляет около 6 тысяч долларов, тогда как по Транскаспийскому коридору приблизительно на 30% больше.
Впрочем, 14 января стало известно, что Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали протокол об установлении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. По словам главы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавида Гурбанова, единая тарифная политика для грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту будет согласована между четырьмя странами к середине февраля.
В комментарии порталу ЦТС заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что ситуация с тарифами прояснится до конца января. "Сейчас, это пробный поезд, откатываем маршрут", - сказал Омелян.
По словам Пивоварского поезд будет идти в Китай без досмотра и по единому тарифу.
"Льготный тариф касается всех грузов, и генерируемых Украиной в том числе. Ожидаем, что сможем отправлять до 8 поездов в месяц. Будет хорошо, если за год отправим 1 млн тонн.", - сказал Пивоварский.
Сейчас поезд повез 20 контейнеров (часть с металлической заготовкой, часть – пустых). "Заготовка будет выгружена в Грузии, часть пустых вагонов пойдет на Китай под погрузку и возвращение. Время в пути – 11,5 суток, но есть реальные перспективы ускориться до 9 суток", - рассказал министр.
Читайте также Новый Шелковый путь и Украина: 5 ключевых вопросов