Основатель авиакомпании easyJet британец Стелиос Хаджи-Иоанну открыл в Кройдоне магазин "без брендов", чтобы показать, сколько на самом деле стоят продукты, не обремененные узнаваемыми торговыми марками. Об этом сообщает mk-london.co.uk

Магазин расположен на юге Лондона, имеет оранжевое оформление и называется easyFoodstore на манер easyJet. Посетители там обслуживают себя сами, а цены должны быть ниже, чем в любом сетевом дискаунтере.

Прилавки супермаркета easyFoodstore заполнены популярным продуктами повседневного спроса, от чая и растворимого кофе до консервированной фасоли и риса, в морозильных камерах выложены полуфабрикаты пиццы и различные овощные смеси, однако привычных брендов нет.

Девиз магазина: "Никаких брендов - только честные цены на продукты". Средняя цена единицы продукции составляет 50 пенсов.

"У меня есть два вида растворимого кофе, но это не Nescafé - вы сможете обойтись без их птичек на банке? Вы не почувствуете себя ущемленным, если уйдете из магазина без бутылки Coca-Cola, если будет возможность купить просто колу?", - объясняет свою рыночную стратегию владелец магазина.

Основные принципы ценообразования в лоукостере - работа с крупными оптовыми поставщиками, отказ от брендинга и минимальная торговая накрутка. Ассортимент товаров также имеет свою специфику - упор сделан на товары с длительным сроком хранения, то есть бакалею и консервы, а молочная продукция только стерилизованная, чтобы избежать хлопот с просрочкой. Также на полках представлен необходимый набор кормов для животных, средства гигиены и бытовая химия.

Всего в номенклатуре easyFoodstore будет 100-150 позиций самых необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров. Стелиос Хаджи-Иоанну планирует открыть магазины easyFoodstore в самых бедных районах Лондона, а затем, возможно, на условиях франшизы развить сеть продуктовых лоукостеров и в других городах страны. По его расчетам, торговая точка сможет быть прибыльной, если в течение дня через нее будут проходить хотя бы 400 покупателей с десятью покупками в корзине, и чем больше магазинов удастся открыть, тем больше вероятность дальнейшего снижения цен.