Первый заместитель гендиректора "Укрзализныци" Максим Бланк, который сейчас исполняет обязанности руководителя этого ведомства, выступает за скорейшее решение вопроса допуска частных инвестиций к формированию локомотивного парка для обслуживания перевозочного процесса. Об этом он сообщил на заседании рабочей группы Американской торговой палаты по транспорту и логистике в Киеве во вторник, передает корреспондент ЦТС.
"Если говорить о моем взгляде, то нужно как можно быстрее обеспечить доступ частного капитала к тяге. Этот вопрос является критическим с точки зрения капитала. И эту проблему, на мой взгляд, нужно решать немедленно", - сказал Бланк.
Как известно, во многих развитых странах в железнодорожном секторе сегменты инфраструктуры, локомотивной тяги, перевозки отделены друг от друга, что ведет к появлению на рынке узкоспециализированных компаний. Вместе с тем, как заявлял в марте 2013 года начальник Главного управления реформирования и корпоративного развития УЗ Андрей Буковский, такая модель хорошо работает в развитых странах, но для переходных экономик это может быть сложно. Одна из проблем - частичное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых.
В России, где железнодорожный сектор уже давно реорганизован в единое акционерное общество РЖД, вопрос допуска частных инвесторов в локомотивную тягу также остается дискуссионным. Операторы выступают за, но РЖД - против, опасаясь, что новая модель приведет к технологическим осложнениям, а также потере значительной части доходов.
Вместе с тем, после года переговоров, РЖД летом 2013 года разрешила Первой грузовой компании (ПГК) использовать собственные локомотивы на участке между Новолипецким меткомбинатом и Стойленским ГОКом в Белгородской области РФ. Какие финансовые выгоды получила ПГК, а что потеряла РЖД, неизвестно. Один новый локомотив стоит 2-3 млн долларов.