Первый заместитель гендиректора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") Максим Бланк прогнозирует, что первый этап реформирования отрасли займет порядка двух лет.

"Первый шаг, по моим оценкам, займет около двух лет и сведется к простому действию - свести разрозненные юридические лица в одно акционерное общество, перестать работать по принципу шести региональных дорог и сосредоточиться на достижении экономической эффективности этого АО с дальнейшей подготовкой к выделению отдельных функциональных компаний", - сообщил Бланк журналистам во вторник, передает корреспондент ЦТС.

Дальнейшие шаги, по его словам, будут активно обсуждаться со специалистами и общественностью.

Напомним, железнодорожный сектор экономики Украины будет реорганизован в рамках принятого в 2012 году закона о реформировании УЗ. В новый субъект хозяйствования - ПАО "Украинская железная дорога" - войдут все шесть железных дорог Украины, предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, в уставный капитал будут внесены акции, доли и паи, принадлежащие государству в компаниях, созданных при участии предприятий железнодорожного транспорта.

В середине ноября "Укрзализныця" опубликовала на своем сайте проект устава будущего ПАО. Компания на 100% будет принадлежать государству. Начало хоздеятельности намечено на первые месяцы 2015 года. Планируется, что у ПАО будет 25 филиалов, при этом запрет на приватизацию железнодорожных объектов сохранится.

Отметим, что новоназначенный вице-премьер Украины по инфраструктуре Валерий Вощевский выступает за приватизацию "Укрзализныци".