Планы прироста грузооборота Рижского свободного порта, закончившего 2012 года с рекордным результатом в 36 млн тонн, связаны с развитием новых терминалов на Кундзиньсале (остров в Риге). В ближайший год на Riga Fertilizer Terminal (RFT) начнется перевалка минеральных удобрений, а на Riga Bulk Terminal (RBT) - как минимум шести разновидностей сыпучих грузов, от глинозема до зерна, сообщают Морские вести.

Riga Fertilizer Terminal строит дочерняя компания "Уралхима", а Riga Bulk Terminal предназначен для экспорта продукции "Росагротранса".

Управление Рижского свободного порта в свою очередь вкладывает средства в строительство подъездных авто- и железных дорог к новым терминалам с тем, чтобы избежать "узких горлышек", ограничивающих грузопоток. Реализация проектов новых транспортных путей завершится к 2016 году.

Инвестиции в инфраструктуру Управление порта осуществляет в содружестве с Латвийской железной дорогой: совместно они вкладывают почти 30 млн долларов. Львиная доля этой суммы предназначена для прокладки нового моста, соединяющего остров с остальной частью Риги.

Расширится и сеть подъездных путей, которые находятся под управлением порта. Как пояснил начальник железнодорожного отдела порта Сергей Долгих, проект обойдется в 18 млн долларов, из которых 7 млн отведено на возведение моста. Уже в нынешнем году намечено освоить 12 млн долларов на строительстве подъездных путей, и одновременно готовится технический проект моста. Его закладка произойдет в 2014 году, а строительство займет 2,5-3 года. 

В 2016 году, когда переправа будет наготове, Латвийская железная дорога завершит строительство новой грузовой станции Рига-Порт, и грузы на Кундзиньсалу пойдут напрямую, а не через станцию Рига-Краста на Андреевском острове, как сейчас. Сдача нового железнодорожного моста позволит разгрузить уже существующую переправу, которая ныне обслуживает и железнодорожные, и автомобильные перевозки.