ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) пересмотрело долгосрочную стратегию развития группы. НМТП надеется, что проект порта Тамань будет закрыт, так как возросшего количества сухих грузов может не хватить на два порта. Об этом пишет Коммерсантъ.

Согласно обновленной программы развития НМТП до 2018 года, которую должны представить в правительстве, объем инвестиций группы за этот период составит 44 млрд рублей, из которых 30,3 млрд рублей - частные затраты, 13,7 млрд рублей - госсредства, необходимые на дноуглубление и гидротехнические сооружения.

В документе отмечается, что группа хочет увеличить объем перевалки к 2020 году на 29 млн тонн до 53,1 млн тонн (год назад ожидался рост на 14-16 млн тонн).

Читайте также "Металлоинвест" может перевести железорудные грузы из Украины в Новороссийск

Проекты, которые должны обеспечить прирост, остались прежними: строительство терминала минудобрений (+5 млн тонн, инвестиции - 4,2 млрд рублей), реконструкция зернового терминала (2-5 млн тонн, 5 млрд рублей) и Новороссийский судоремонтный завод под терминал навалочных грузов, а также расширение трех контейнерных терминалов (добавляет 575 тыс. TEU, вложения - 11,4 млрд рублей).

К 2025 году НМТП надеется увеличить объем перевалки уже на 45 млн тонн, из них 11 млн тонн - за счет дополнительных территорий. Прогнозы касаются только сухих грузов (нефтеналивные активы у НМТП должна выкупить "Транснефть").

Группа рассчитывает на грузовую базу порта Тамань, решение о строительстве которого до сих пор не принято. Если же этот проект будет реализован, то тогда в регионе появится профицит мощностей, что, по прогнозам, приведет к потерям НМТП к 2020 году до более чем 5 млрд рублей по EBITDA.

Напомним, после аннексии Крыма Россией президент РФ Владимир Путин предложил перенаправить на потребности полуострова деньги со строительства Таманского порта. В Минтрансе РФ заявили, что будут отстаивать проект, однако премьер РФ Дмитрий Медведев назвал порт Тамань "экономически бесполезным" и объявил о закрытии проекта на ближайшие годы.