Российские железные дороги констатируют существенное замедление перевалки грузопотоков в черноморских портах России из-за проблем с подачей флота и технологической отсталости перевалочных комплексов и терминалов. В частности, сообщают в РЖД, наиболее сложная обстановка сохраняется в Новороссийском транспортном узле, где только в ноябре потери в выгрузке превысили 9 тыс. вагонов от установленных перерабатывающих способностей.
«Основными причинами неудовлетворительной организации работы портов являются: несвоевременный подвод торгового флота, несоответствие уровня технического оснащения погрузочно-выгрузочных механизмов возросшим объемам перевозок, недостаток обустройств для обеспечения всепогодной, независящей от штормовых явлений, выгрузки вагонов», - отмечает РЖД.
«При благоприятных погодных условиях и обеспечении своевременного подвода поездов выгрузка на терминалах порта Новороссийск не превышает 1300 вагонов. Практически прекращен слив мазута на ООО «Новороссийский мазутный терминал», не обеспечивается в соответствии с перерабатывающими способностями выгрузка зерновых грузов на ОАО «Новороссийский зерновой терминал» и ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов». Выгрузка черных металлов ОАО «Новороссийский морской торговый порт» осуществляется на 50 вагонов ниже перерабатывающих способностей и на 70 вагонов ниже фактической погрузки ноября», - говорят в компании.
Количество отставленных от движения поездов в адрес Новороссийского транспортного узла не снижается. Отдельные составы простаивают свыше 10 суток.
Кроме того, из-за необеспечения выгрузки в 2 раза завышено наличие вагонов для ОАО «Туапсинский морской торговый порт», отставлено от движения более 25 поездов.
Компания проинформировала федеральные органы исполнительной власти, а также стивидорные компании о скорейшей необходимости обеспечить своевременный подвод флота и прием грузов, поступающих железнодорожным транспортом.