Новороссийский морпорт (НМТП) и "Металлоинвест" (основной владелец - Алишер Усманов) договорились об организации отгрузки на экспорт железорудного сырья и чугуна. НМТП построит для грузов "Металлоинвеста" новый терминал мощностью 10 млн тонн на территории одной из своих "дочек" - Новороссийского судоремонтного завода (НСРЗ). Проект будет реализован с 2015 по 2018 год включительно, пишут Ведомости.
Сейчас через НСРЗ переваливается около 3,5 млн тонн грузов в год. Чтобы увеличить мощность терминала до 10 млн тонн, нужны дополнительные площади, которые сейчас занимает судоремонтный завод (около 6 га). Второй акционер завода - Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), у нее 30% предприятия. Президент ОСК Алексей Рахманов ранее говорил, что судостроительная компания может продать пакет предприятия.
В конце прошлого года НМТП заявлял, что на территории НСРЗ планируется построить терминал для перевалки ро-ро грузов (самоходные грузы вроде автомобилей) и терминал для навалочных грузов. Терминал для железорудного сырья планировалось организовать на соседнем с НСРЗ - Восточном пирсе порта. Сейчас стивидорная компания пересмотрела планы развития, говорит близкий к ней источник. На мощностях НСРЗ помимо перевалки железорудного сырья может появиться терминал для перевалки удобрений - до 5 млн тонн в год, уточнил он.
"Металлоинвест" заинтересован в перевалке через НМТП грузов в страны Средиземноморского и Азиатско-Тихоокеанского регионов, Северной Африки и Ближнего Востока, говорится в сообщении компаний. Всего по этим направлениям компания в 2013 году экспортировала меньше половины продукции - около 10 млн тонн. Но к 2018 году "Металлоинвест" планирует увеличить экспорт за счет увеличения производства.
Возможно, "Металлоинвест" переориентирует на Новороссийск грузы с Украины, предполагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Компания переваливает грузы через украинские порты Южный и Ильичевск, говорится в ее материалах. Из-за девальвации рубля расходы по транспортировке до российских портов в Черном море стали существенно ниже, чем до украинских, сообщал "Металлоинвест" в презентации по итогам первого квартала 2014 года. Плюс "Металлоинвест" отказался от строительства терминала в Тамани.