На прошлой неделе правительство Норвегии обнародовало планы по строительству первого в мире тоннеля для крупнотоннажных судов. По информации AFP, в десятилетней программе развития транспорта на строительство тоннеля заложен 1 млрд норвежских крон (134 млн евро). Общая стоимость проекта оценивается в 1,6 млрд крон (215 млн евро), пишет seanews.ru

Тоннель планируется построить под полуостровом Стад на юго-западе Норвегии в районе, отличающемся сложными навигационными условиями с частыми ветрами и штормами. Длина тоннеля составит 1,7 км, он соединит два фьорда. Строительство начнется, самое раннее, в 2018 году и займет 4 года. Ранее назывались такие параметры тоннеля: ширина 36 м (в том числе собственно судоходный канал 26,5 м), радиус 18 м, глубина 12 м.

Впервые идею построить тоннель в Норвегии озвучили еще в конце 19 века. Более или менее серьезно проект обсуждался уже несколько лет. В 2011 году по заказу Береговой администрации Норвегии было проведено исследование, из выводов которого следовало, что строительство тоннеля экономически нецелесообразно. Более раннее исследование, наоборот, говорило, что тоннель экономически обоснован. Так или иначе, теперь по проекту названы конкретные цифры и сроки.

Стоит отметить, что при всей своей уникальности проект не является первым тоннелем для судов в мире. Во Франции, например, участок построенного при Людовике XIV Лангедокского канала для речных судов был пробит в холмах – строить в обход оказалось слишком дорого. Однако норвежский тоннель Стад, если его построят, сможет пропускать грузовые и пассажирские суда до 18 тыс. тонн.