В Мининфраструктуры создана рабочая группа, где три или четыре крупные аграрные компании обсуждают схему работы с "Укрзализныцей", если они инвестируют деньги в строительство ремонт вагонов. Об этом сообщает latifundist.com со ссылкой на президента Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Владимира Клименко после дебатов на тему: "Регулирование в сфере карантина растений: сколько теряют сельхозпроизводители".
"Сейчас спорят, чтобы была, к примеру, скидка до 30% стоимости тарифа "Укрзализныци", если компания, инвестирующая в строительство или ремонт ее вагонов, берет их в пользование. В Минтрансе настаивают на 20%. Одним словом, идет торговля", - рассказал президент УЗА, уточнив, что есть и другие формы и схемы работы, но "Укрзализныця" настаивает на тарифной.
На сегодня, по данным Клименко, государство готово дать гарантии инвесторам под строительство 5400 вагонов в течении двух лет и ремонт 600. Если договорятся, это существенно поправит ситуацию, считает он.
По информации эксперта, на сегодня подвижной состав зерновозов составляет 12 тыс., 2 тыс. из которых были отремонтированы "Укрзализныцей" за последний год и возвращены из-за рубежа.
Последний вагон был построен в 1993 году и если в ближайшие семь лет состав не пополнить 15 тыс. новых зерновозов, будут возникать существенные проблемы с транспортировкой зерна, уверен Клименко. Дело в том, что в периоды жары (выше 28 градусов Цельсия) в Украине запрещают фурам двигаться по автодорогам. Нагрузка на железную дорогу и вагоны растет, что приведет к еще большему их износу.
Не решена проблема и с дноуглублением Днепра в некоторых точках. Несмотря на то, что "Нибулон" предложил профинансировать работы стоимостью 20 млн гривен, на которые в бюджете не хватает денег.
"Уже в этом году мы могли бы транспортировать баржами дополнительно еще 3 млн тонн зерна до 4-5 млн тонн имеющихся объемов транспортировки рекой (при том, что в СССР было 63-64 млн тонн), но договоренность так и не была достигнута. "Нибулон" поставил условие, что хочет, чтобы государство за три года возместило компании вложенную сумму, предложив разные варианты этого", - объяснил Клименко.