На границе Львовской и Закарпатской областей на участке Бескид-Скотарское началось строительство нового двухколейного железнодорожного Бескидского тоннеля, передает пресс-служба "Укрзализныци".

"Для Украины тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по маршруту, на котором он расположен, перевозятся грузы до западной границы страны, а также свыше 40% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы", - отмечает УЗ.

Смотрите Видеопрезентацию проекта Бескидского тоннеля

Бескидский тоннель - второй по длине железнодорожный тоннель в Украине. Он был построен во времена Австро-Венгерской империи, в 1886 году, и на сегодня является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов), поскольку это единственный одноколейный участок на всей его длине.

В данный момент действующий тоннель находится на последней стадии износа. Новый тоннель будет проложен в 30 метрах от действующего. Его длина составит 1 764 метра, а глубина, на которой он разместится - 182 метра от поверхности Бескидского хребта (781-807 метров над уровнем моря).

Тоннель оснастят современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляции, видеонаблюдения, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянного мониторинга внутреннего состояния тоннеля, средствами сигнализации и связи, пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты. Проектом предусмотрено сооружение 49 ниш и 12 камер, расположенных соответственно через 60 метров и 300 метров в шахматном порядке с каждой стороны по всей длине тоннеля. Для прохода обслуживающего персонала и возможной эвакуации людей, между старым и новым тоннелями предусмотрено строительство трех эвакуационных переходов.

После строительства нового двухколейного тоннеля пропускная способность увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки и скорость прохождения тоннеля возрастет с 40 до 60 км/ч.

Смотрите инфографику В Европу сквозь скалы: проект Бескидского тоннеля