Ставки фрахта на рынке контейнеровозов большой и малой вместимости растут в традиционно-высокий летний сезон, однако ставки на суда средней вместимости стагнируют из-за низкого спроса. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на Alphaliner.
Фрахтовые ставки на суда большей, чем Panamax вместимости растут на фоне ограниченного предложения и устойчивого спроса. Среди недавних сделок в этом сегменте отмечается фрахтовка судна Seroja Empat вместимостью 8540 TEU на период от четырех до шести месяцев компанией Maersk Line за 26,5 тыс. долларов в день (3,10 долларов за TEU в день), в сравнении со стоимостью фрахта того же судна в мае на уровне 25,5 тыс. долларов (2,98 долларов за TEU).
MSC зафрахтовал судно Adrian Schulte вместимостью 6966 TEU на период 12 месяцев за 20,5 тыс. долларов в день (2,94 долларов за TEU). При этом отмечается, что недавно закончившийся 5-летний тайм-чартер этого судна компанией APL фиксировался по значительно более высокой ставке - 37,25 тыс. долларов в сутки (5,34 доллара за TEU).
Субфрахтовый контракт Maersk Line c Hamburg Sud на судно Cap Aguilar вместимостью 6612 TEU на срок 3-5 месяцев заключен по ставке 16,5 тыс. долларов (2,49 долларов за TEU), в то время как в ноябре 2013 года немецкий оператор зафрахтовал его на период 12 месяцев по ставке 22 тыс. долларов (3,32 доллара за TEU).
Читайте также В Корее заложат мегаконтейнеровоз на 24 тыс. TEU
В сегменте вместимостью 4000-5000 TEU наблюдается довольно большой разброс ставок. Так Maersk продлил фрахт судна Seasmile вместимостью 5071 TEU на 12 месяцев по ставке 16,65 тыс. долларов (3,28 доллара за TEU), по сравнению со стоимостью фрахтования в 18,1 тыс. долларов (3,57 доллара за TEU) в соответствии с предыдущим контрактом. NYK зафрахтовал судно RHL Calliditas вместимостью 4620 TEU на срок 9-12 месяцев по ставке 15,5 тыс. долларов (3,35 доллара за TEU), что несколько выше ставки, по которой компания зафрахтовала аналогичное судно в начале июня.
Рынок фрахта в сегменте Panamax продолжает стремительный рост, наконец, достигнув отметки в 10 тыс. долларов за сутки, что подтверждает тайм-чартерный контракт судна Margrit Rickmers вместимостью 5050 TEU.
MSC зафрахтовал аналогичное судна Pinehurst Kontor на период 6-9 месяцев по ставке 9,9 тыс. долларов (1,96 долларов за TEU); а OOCL - судно Herma вместимостью 5041 TEU на 7-9 месяцев по ставке 9,7 тыс. долларов (1,92 доллара за TEU). Стоимость фрахта примечательна в сравнении со ставкой на уровне 28 тыс. долларов в день (5,7 долларов за TEU), при восьмилетнем чартере этого судна, срок которого только что истек.
Рынок судов вместимостью 3000-3500 TEU начал немного расти, достигнув уровней в 7 тыс. долларов по нескольким сделкам. Высокие темпы роста фрахтовых ставок на суда большей вместимостью класса Panamax делает суда небольшого тоннажа более привлекательными для фрахтователей. Так CMA CGM продлил тайм-чартер судна вместимостью 3586 TEU на 10 месяцев по ставке 7,75 тыс. долларов (2,16 долларов за TEU). В Азии, MOL по той же ставке зафрахтовал судно вместимостью 3380 TEU (2,29 долларов за TEU).