Двигатель Д-27, устанавливаемый на самолете Ан-70, будет доработан под требования гражданской авиации. Об этом сообщил президент компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. На доработку двигателя уйдет примерно год, уточнил он, передает Коммерсатъ-Украина.

Одна из причин для запуска проекта гражданского транспортника - затягивание реализации военного Ан-70, говорят в "Мотор Сичи". В апреле генконструктор "Антонова" Дмитрий Кива заявлял, что испытания самолета приостановлены из-за неучастия в них представителей основного заказчика - минобороны РФ. Российская армия еще в 2011 году планировала закупить 60 Ан-70, но в последнее время в минобороны активно продвигают вместо них самолет Ил-476, разработанный Авиационным комплексом им. Ильюшина.

Между тем, недавно командующий ВДВ России генерал-полковник Владимир Шаманов заявил, что его подразделения нуждаются как в Ан-70, так и в Ан-124 "Руслан".

Ан-70 способен развивать скорость до 780 км/ч, совершать полеты на расстояние до 7,8 тыс. км и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной 600-800 м. Самолет укороченного взлета и посадки способен перевозить до 300 десантников или 47 тонн грузов. Базовая стоимость Ан-70 - 67 млн долларов.

С такими характеристиками Ан-70 был бы востребован на коммерческом рынке, считает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Так, расход топлива у Ил-76 в зависимости от модификации составляет 7-9 тонн/час, а у Ан-70 - 4,4 тонн/час. Еще один популярный транспортный самолет с грузоподъемностью, близкой к Ан-70, - Airbus 400M - значительно дороже украинско-российского аналога, его цена в 2012 году составляла около 145 млн евро.