Воздушно-десантные войска России заинтересованы в принятии на вооружение российской армии украинско-российских самолетов Ан-124 "Руслан" и Ан-70, сообщил командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов, передает Интерфакс.
"Мы заинтересованы и в том, чтобы Ан-124 решал задачи в интересах ВДВ, и (чтобы) поступил на вооружение Ан-70", - сказал генерал на пресс-конференции.
По его словам, ВДВ заинтересованы в развитии отношений с "Антоновым". Шаманов напомнил, что в Ульяновске началось восстановление производства самолета Ан-124. По словам командующего, закупка самолетов Ан заложена в гособоронзаказе, однако отсутствие российской стороны и, в частности, ВДВ в госиспытаниях Ан-70 вызывает вопросы.
"Позиция командования ВДВ сходна с позицией ВВС России. Если сказать короче, то мы очень заинтересованы в закупках этой машины", - сказал Шаманов, говоря о закупках Ан-70.
Отметим, что в феврале Известия со ссылкой на источник сообщали, что российские военные разочаровались в проекте Ан-70 из-за слишком долгих сроков его реализации. К тому же сейчас в стране приступили к испытаниям Ил-76МД-90А, который может стать конкурентом Ан-70. Кроме того, по данным Коммерсантъ, сущестуют предложения о перенаправлении средств российского бюджета с запуска Ан-70 в серийное производство на программу поддержки производителя Superjet, оказвшегося на грани банкротства.
Ранее президент, генеральный конструктор украинского ГП "Антонов" Дмитрий Кива заявлял, что Россия отказывается принимать техническую документацию, необходимую для начала производства Ан-70.
Ан-70 - среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолет нового поколения. По характеристикам судно превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 - 47 тонн, заявленная А400M - 37 тонн, объем грузовой кабины Ан-70 - 425 куб. м, A400M - 340 куб. м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день 145 млн евро, стоимость Ан-70 - 67 млн долларов.
Серийный выпуск Ан-70 планируется вести на российском Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) им. Горбунова (Татарстан). При этом в Украине будут производиться крыло, оперение и двигатели.